Республиканское государственное бюджетное учреждение для детей-инвалидов «Республиканский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Забота»

Отделение социально-трудовой реабилитации

Цели отделения

  • Оказание разносторонней помощи по психолого-профориентационным услугам детям-инвалидам.
  • Проведение мероприятий, способствующих развитию и освоению детьми-инвалидами профессиональных навыков и умений.
  • Организация трудотерапии и предпрофессионального трудового обучения детей-инвалидов на базе учебно-производственных мастерских учреждения исходя из местных условий.
  • Решение вопросов будущего трудоустройства детей-инвалидов на специализированные предприятия для инвалидов в установленном порядке.

Задачи отделения

  • Обеспечение материально-технической базы.
  • Создание для воспитанников бытовых условий, организация профессионального и трудового обучения.
  • Проведение воспитательных мероприятий.
  • Оказание лечебно-профилактической помощи.
  • Охрана жизни и здоровья воспитанников.
  • Выработать положительное отношение к посильным видам труда, готовность к хозяйственно-трудовой помощи, труду в семье или специальном учреждении и умение выполнять несложные виды труда (уборка помещений, мятье посуды, подготовительные несложные работы по приготовлению пищи, сельхозтруд, дворник и др.)
  • Прививать навыки воспитанникам культурного поведения в общении с людьми и коммуникабельности.   

Порядок работы отделения

  1. Работа организуется с учетом специфики отделения и режима работы учреждения.
  2. Отделение организует свою работу согласно составлению и выполнению тематических и ежедневных планов работы.
  3. Медико-педагогическая комиссия на основании медицинского, педагогического и психологического обследования с учетом интересов, склонностей детей-инвалидов определяет воспитаннику тот или иной вид профессионально-технического обучения.
  4. Трудовая деятельность воспитанники осуществляют с применением различного вида труда: грузчика, рабочего по ремонту и стирке спецодежды, дворника, швеи, санитарки-уборщицы, санитарки палатной, подсобного рабочего и другие, в целях освоения этих профессий, соответствующих степени их трудоспособности. Продолжительность работы до 7 часов (по заключению врача с учетом индивидуальных особенностей воспитанников).
  5. Для выполнения производственной программы отделения назначается инструктор по труду.
  6. Для проведения коррекционно-воспитательной работы, оказания социальной помощи воспитанникам назначается социальный педагог.
  7. Воспитатель осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию основываясь на медико-психолого-педагогические особенности личности воспитанников.
  8. Для соблюдения правил санитарного состояния, личной гигиены, осуществления питьевого режима, соблюдения противопожарных мероприятий, техники безопасности назначается социальный работник.
  9. Для осуществления мероприятий по созданию благоприятного микроклимата и развития способностей ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения факторов, препятствующих развитию личности воспитанников, а так же для определения факторов, препятствующих развитию личности воспитанников и составление Психолого-педагогических заключений по материалам работ с целью их ориентации вводится психолог.
  10. Для разработки коррекционных программ помощи детям-инвалидам, анализа, корректировки, оценивая достигнутых результатов, вводится реабилитолог.
  11. Отделение ведет свою работу на основании годовых планов составляемых в соответствии с утвержденными для него приоритетными направлениями. Планы отделения утверждаются директором учреждения.
  12. Работа отделения социально-трудовой реабилитации организуется по постановлению от 08.08.2002 г. № 54 Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
  13. Сотрудники отделения ведут необходимую документацию, предусмотренную номенклатурой дел, приказам Министерства труда и социального развития КЧР.
  14. Отчеты о деятельности отделения предоставляются заведующим отделением директору учреждения.
  15. Контроль качества оказываемых услуг, осуществляется в соответствии с руководством по качеству предоставляемых услуг РГБУ для детей-инвалидов «РДДИ для умственно отсталых детей «Забота»  утвержденным приказом директора учреждения.        

Кадровый состав

  1. Заведующая отделением
  2. Социальный педагог 
  3. Социальный работник
  4. Педагог-психолог
  5. Инструктор по труду
  6. Санитарка-уборщица
  7. Уборщица

Документы

График работы инструктора по труду отделения социально-трудовой реабилитации (швейное дело, обслуживающий труд)

График работы инструктора по труду отделения социально-трудовой реабилитации (мини-типография, учебно-тренировочная комната)