Управление в РГБУ “РДДИ “Забота” осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом, положениями об отделениях на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления РДДИ осуществляется с учетом социально–экономических, материально–технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Управление детским домом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития детского дома сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
1 уровень
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: МСПП консилиум, Педагогический совет, Общее собрание работников.
Медико-социально-психолого-педагогический консилиум является высшим органом самоуправления РГБУ “РДДИ “Забота”, целостной системы обеспечивающей оптимальные социально-психологические и педагогические условия жизнедеятельности для детей с адаптационными трудностями, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья
Педагогический совет – коллективный орган управления детским домом, который решает вопросы, связанные с реализацией образовательной программы развития воспитанников, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом РГБУ “РДДИ “Забота”, администрацией, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Общее собрание работников учреждения объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов учреждения.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития учреждения, всех его подразделений.
2 уровень
Второй уровень – заместитель директора , заведующие отделениями, завхоз, главный бухгалтер.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
3 уровень
Третий уровень – методический совет. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического совета выбирается из состава членов подразделения и утверждается директором РГБУ “РДДИ “Забота”. Методический совет ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией учреждения и в своей работе подотчетно ей.
Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
4 уровень
Четвертый уровень – родители, воспитанники. Здесь органами управления являются Совет родителей. В период между заседаниями Управляющего совета учреждения в роли органа управления выступает Совет родителей, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы учреждения, принимает участие в развитии учреждения.
К структурным подразделениям учреждения также относятся библиотека, бухгалтерия, столовая, котельная, проходная. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам детского дома, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы учреждения.
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и медико-социально-психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению учреждения.
В структурных связях принципиальным является единство управления — соуправления – самоуправления.
В учреждении разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием учреждения.